Структура и органы управления образовательной организацией

 
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ
на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.



Непосредственное руководство Учреждением осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию, заведующий. К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных  действующим законодательством к компетенции Управления образования или иных органов МБДОУ.
Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности заведующим отдела образования Кашарского района. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением осуществляется заведующим отдела образования Кашарского района в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
Основания прекращения трудовых отношений с заведующим Учреждением регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключенным заведующим Учреждением с заведующим отдела образования Кашарского района.
Права, обязанности заведующего Учреждением определяются законодательством Российской Федерации,  настоящим Уставом и трудовым договором.
Заведующий Учреждением подотчетен отделу образования Кашарского района и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом, трудовым договором.
Заведующий Учреждением в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
2) обеспечивает владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
3) совершает сделки от имени Учреждения;
4) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, несет ответственность за уровень их квалификации, налагает взыскания и увольняет с работы;
5) определяет порядок и размер стимулирующих выплат работников в пределах собственных средств и ограничений, установленных Учредителем;
6) открывает в банках расчетные и иные счета, распоряжается средствами Учреждения;
7) определяет и утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;
8) соблюдает правила по охране труда, санитарные правила и нормы;
9) обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
11) выдает доверенности и совершает иные юридические действия от имени Учреждения;
12) издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для работников Учреждения;
13) распоряжается средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
14) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
15) распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и учредителем;
16) несет ответственность за деятельность Учреждения перед учредителем;
17) своевременно в установленном порядке представляет отчеты о своей деятельности уполномоченным органам и должностным лицам;
18) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
Заведующий Учреждением осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей и специалистов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.
Заведующий Учреждением, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
 
Организационная структура управления
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней.
На первом уровне управления находится заведующий Учреждением, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий Учреждением выполняет свои функции  в соответствии с должностными инструкциями. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Второй уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектом управления являются дети, родители (законные представители).
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
 

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

1.     Управляющий совет МБДОУ;
2.     Общее собрание трудового коллектива;
3.     Педагогический совет.
 

Общее руководство МБДОУ, осуществляет Управляющий совет МБДОУ, состоящий из работников МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет МБДОУ открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива МБДОУ и общем родительском собрании. Представители, избранные в Совет МБДОУ, выполняют обязанности на общественных началах.
Порядок организации деятельности Управляющего  совета МБДОУ регламентируется  положением об Управляющем совете МБДОУ.
Управляющий совет МБДОУ обладает следующими полномочиями:
1. Представляет интересы воспитанников, их родителей (законных представителей) и других физических лиц или юридических лиц перед администрацией МБДОУ;
2.Утверждает программу развития МБДОУ;
3. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;
4.Утверждает кандидатуры педагогов на участие в конкурсах на получение грантов, других конкурсах профессионального мастерства;
5. Содействует привлечению дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ;
6. Рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в МБДОУ, а также совершенствования материально-технической  базы МБДОУ, благоустройству его помещений и территории;
7. Заслушивает отчет заведующего МБДОУ по итогам года;
8. Ходатайствует при наличии оснований перед руководством МБДОУ о расторжении трудового договора с работниками МБДОУ;
9. Ежегодно предоставляет учредителю МБДОУ и общественнсти информацию (доклад) о состоянии дел в МБДОУ;
10. Содействует в организации конкурсов, соревнований и иных культурно-массовых мероприятий МБДОУ.

Общее собрание трудового коллектива
(далее – Собрание) Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
К компетенции Собрания относится:
- решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора;
- рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим - законодательством Российской Федерации о труде;
- разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития Учреждения;
- рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников Учреждения.

Педагогический совет
– это орган самоуправления педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении, который возглавляет заведующий Учреждением.
В Педагогический совет входят: заведующий, все педагоги, музыкальный руководитель, председатель Родительского комитета. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом заведующим Учреждением.
Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- определяет стратегию развития Учреждения;
- разрабатывает и утверждает образовательные программы, программы развития;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам содержания образования Учреждения;
- утверждает кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию творческих потенциалов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

Решения Педагогического совета оформляются приказом по Учреждению. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) детей.



Филиалов, структурных подразделений – нет.