Обучение ПДД

 Рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей вызывает озабоченность и тревогу. Задача педагогов и родителей -  научить подрастающее поколение жить в условиях правильного сосуществования машин и людей, обеспечить детей знаниями и навыками безопасного дорожного движения. Поэтому целесообразно, что обучение правилам безопасного поведение на дороге начинается с детского сада. Для нас эта проблема актуальна и не вызывает сомнения.
 Многолетний  опыт работы нашего ДОУ в области профилактики ДДТТ строится на системном построении обучения, использования принципов интеграции, преемственности и учета условий местности. Педагогами разработана нормативно-правовая база, собран дидактический материал. Воспитатели приобретают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты, атрибутику, организуют совместную деятельность детей и родителей, проводят тематические праздники и развлечения, тематические беседы, экскурсии.
Все мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения  на дорогах  у наших воспитанников, условно можно разделить на:
 - методическая работа с педагогами ДОУ;
- работа с воспитанниками ДОУ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД.
Работа проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Обучение ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:
- организованные формы обучения на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, изодеятельность;
- совместную деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельную деятельность ребенка.
Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:
- познавательная НОД;
- чтение художественной литературы, беседы;
- целевые прогулки и экскурсии;
- сюжетно-ролевые, дидактические игры;
- праздники и развлечения;
- встречи с сотрудниками ГИБДД;
- создание атрибутики к играм;
- организация творческих выставок;
- проведение тематических акций.
Для организации обучения детей правилам дорожного движения и в помощь воспитателям создан учебно-методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, сборники стихотворений, загадок, пособия и макеты.
В группах созданы уголки безопасности дорожного движения, в музыкальном зале оформлен методический уголок "Добрая дорога детства", а также действующий  макет перекрестка для практических занятий и сюжетно-ролевых игр.
В течение учебного года проводятся тематические акции: "Внимание, дети!", "Водители, вы тоже родители", "Дорожная азбука", "Засветись в темноте", в летний период реализуется программа "У светофора каникул нет".
Работа команды ЮПИД "Пешеходик" строится на пропагандистской направленности. Ребята выступают с агитками  перед учащимися Киевской СОШ, работниками учреждений х. Второй Киевский, распространяют буклеты и памятки.
При обучении детей основам "дорожной грамоты" педагогический коллектив ДОУ придерживается следующих правил:
- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
- сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
- использовать все доступные формы и методы.
Об успешности нашей работы свидетельствует опыт самого учреждения, навыки и знания наших воспитанников, призовые места в конкурсах. Мы можем говорить о достижении определенных результатов, самое главное то, что наши воспитанники растут примерными пешеходами и им нравится быть такими.